Lineage 2 (англ. родословная, произносится как «линиидж», а не «лайнэйдж», как некоторые думают; жарг. л2, Линейка, LA2, Линяж, Линька, Линяга, Ладва; кор. 리니지 риниджи) — самая популярная в рунетe MMORPG, игровой процесс которой состоит из задротства чуть более, чем совсем. Да, это заложено программно. Потягаться с Линягой по проценту наглухо отмороженных задротов среди общего числа игроков может, пожалуй, лишь World of Warcraft. На данный момент выпущено 8 дополнений для игры, а всего разработчики обещали 12, 13 или неопределенное число дополнений.
Особенности
Эта игра была сделана, и до сих пор для нее пишут апдейты, в Корее, что очень сильно бросается в глаза. Основной упор делается на прокачивание персонажа, квесты практически не выручают. Сами же квесты делятся на нахуй никому не нужные (таких большинство), обязательные и полезные. Обязательных квестов немного. Как правило, обязательные квесты — это квесты на профессию (линеечное название класса). Полезных квестов раз-два и обчёлся, вследствие чего они задрачиваются до такой степени, что не отличаются от остальной игры. На высоком уровне по полезному квесту в линейке дадут 0.2-0.3 % опыта и пару десятков (если с рандомом повезет) ресурсов минимального уровня, благо все полезные квесты — повторяемые. Однако в следующем апдейте ВНЕЗАПНО прозревшие разработчики обещают перепилить часть повторяемых квестов на повторяемые не более 1-2 раза в сутки… улыбаемся и машем.
Быстро обрела популярность в этой стране из-за распространения пиратских серверов (ГФШ), где устанавливали более высокие рейты (множители опыта и дропа) и давали бесплатно играть. До сих пор различные ГФШ соревнуются между собой, искусно копируя друг у друга новые обновления и предоставляя те или иные условия вкладывания РЛ бабла.
Ввиду сложности кача и болезненности смерти персонажа от рук других задротов, а также огромных денежных вливаний в разноцветные пиксели и внутриигровую валюту, как в самой игре так и на форумах этой игры всегда особенно много разнообразного баттхерта, драмы, срача и прочих сопутствующих явлений. Процветают многочисленные тролли, благо еды хватает на всех и с избытком.
Баланс в игре
Баланс между отдельными профессиями отсутствует в принципе, что порождает много лулзов при чтении задротских высеров про истинные задумки разработчиков, не имеющих никакого отношения к реальному игровому процессу, и их обсуждении. Точнее говоря, баланс в линейке примерно такой же, как между человеком с револьвером и человеком с лопатой: первый может стрелять, а второй копать окопы. Одна профессия в игре практически всегда пригодна только для одной роли. Как следствие, за всю историю обновлений и дополнений разработчикам так и не удалось создать даже минимальное подобие баланса. Из хроник в хроники один класс все время доминирует над другим, что вызывает лютую, бешеную ненависть у многих игроков. А классы Treasure Hunter, Hawkeye, Necromancer, Gladiator, Destroyer были в свое время настолько популярными, что таких игроков стали называть «нагибаторами» («ногебаторами»). Впрочем, это неудивительно, так как наиболее популярное прозвище игры — «Линейка» — вполне недвусмысленно намекает на её истинную суть.
Плюсы
* Огромные псевдобесшовные локации. Чтобы пройти всю карту наискосок потребуется более дня, а с введением нового континента ещё больше.
* Простая и логичная система PVP. Если простой парень, проходивший мимо, захочет вас убить, он может это сделать без всяких вызовов на дуэль и вне зависимости от расы. Правда, при этом, если вы не сопротивлялись, то он становится ПК, что чревато дефдропом.
* Можно грабить "Корованы", захватывать замки, крепости и поместья.
* Массовые ПВП 500 на 500. Ладва — лучшая возможность почувствовать себя юнитом из старкрафта.
* Кланы. Любой персонаж любой расы может вступить в клан вне зависимости от пола, расы и прочего. Кто угодно может воевать с кем угодно. Без всяких бредовых ограничений по расам и прочему, как например в World of Warcraft, RF Online и прочих.
* Особо следует выделить систему «кланваров» которая позволяет кланам, которые объявили вар, невозбранно сливать друг друга всегда и везде, тем самым повышая свое ЧСВ.
* Походы на рейдов в 500+ человек.
* Позиционная боевая система, то есть от положения цели относительно атакующего зависит шанс попасть, шанс критического удара и, собственно, сам урон.
Плюсы фансервиса:
* Можно подглядывать женским персонажам под юбки. Особенно эта возможность усугубляется при касте женским персонажем некоторых заклинаний.
o Под юбками детально прорисованные панцу.
+ У светлых эльфиек — белые панцу.
+ У тёмных эльфиек — чёрные панцу и бынь-бынь сиськи (!).
o Хороший, годный нюд-патч, убирающий панцы вовсе.
* Невероятно кавайные гномки и их эмоуты. Особенно сочетаются с благообразными дедками-гномами, которые, по логике, должны их сношать для продолжения гномьего рода.
Минусы
* Довольно устаревшая графика и принципиально отсутствующая физика. Чтобы хоть как-то спасти положение, НЦ софт прикрутили к движку размытие текстур и HDR-эффекты.
* Унылый фарминг как единственный путь к панцам и высокому уровню.
* Патентованная Корейская Система Крафта.
* Корейский Рандом.
* Официальные сервера заселены ботами чуть более, чем наполовину. И они давно уже нифига не китайские.
* Отсутствие разнообразия в развитии персонажа. Характеристики немного подгоняются татуировками и аугментированными предметами, но от фимозности это не спасает. Ещё есть заточка скиллов, но ей можно (и нужно) пользоваться только на высоких левелах.
* Игра очень сильно ориентирована на команду — в одиночку выжить на высоком уровне почти невозможно.
* Жесткий депрессняк при поломке предмета.
* Каждый персонаж обязан покупать и юзать соски. Без них, понимаете ли, не будет двойного урона. У магов, же, увеличивает скорость каста, что очень полезно.
* Орки похожи на зеленокожих эльфов, а не на орков.
* В линейке нельзя прыгать, сцуко! Sad, but true.
Типы серверов
Офф
Официальными называются корейские (и американские) сервера, которые обслуживаются или поддерживаются самой компанией NC Soft. Отличаются полностью работающими скилами, геодатой и всеми-всеми прелестями официальной игры. Алсо, пока бесплатные серверы будут добавлять скиллы и глюки по одному вручную, все обновления (в мире Lineage они традиционно называются «хрониками», хотя последние 5 обновлений называются «тронами») будут доступны сразу же (американцам — с задержкой месяца эдак в 3-4). Из минусов — абонентская плата в $15, хотя сами игроки официальных серверов это минусом не считают, так как, по их словам, это отпугивает неплатёжеспособное быдло.
ГФШ
ГФШ — аббревиатура от «ГовноФриШард».
Первая часть названия отражает качество предоставляемого сервиса. Нет, есть действительно хорошие фришки. Но только на официальном сервере все скиллы, квесты, локации и прочее всегда будет работать правильно. Баги, естественно, имеются тоже, но они тоже самые правильные!
Вторая — бесплатность. Хотя, как мы выяснили, владельцы серверов тоже хотят кушать, и платные услуги есть всегда, а иногда нам как бы намекают на них, урезая дроп с мобов (то есть шанс получить что-то ценное вместо «нихуя» будет «совсем нихуя»), награды по квестам (аналогично) и, в особенных случаях даже рейты. Слово «шард» взято из эпической MMORPG Ultima Online.
Чтобы начать игру на ГФШ не нужно вносить никакой абонентской платы. Но нужно быть готовым к тому, что персонаж может начать проваливаться под текстуры, отказываться кастовать определенные скиллы, или вообще неправильно.
Процесс зарабатывания денег ГФШ заключается в донате. Колокейшн игрового сервера, хостинг сайта и поддержка сервера (в том числе апдейты) не бесплатны. Да и админы тоже не святым духом питаются. А поскольку использовать клиент в коммерческих целях нельзя, админы ГФШ стали называть свою деятельность донатом: мол, «вы нам жертвуете деньги на поддержание работы сервера, а мы вас за это „благодарим“ — даем пушку, заточенную на +15».
Как правило, чтобы заработать много денег, донатом разрешается приобретать такие вещи, которые достать игровым путем практически нереально. Например, чтобы заточить какую-либо вещь на +15, необходимо переломать около 145 таких вещей (на самом деле, больше, тысячи их, и можно ведь в результате так и не заточить). Учитывая, что нафармить игровой валюты хотя бы на одну, иногда уходят месяцы.
Самые известные из ГФШ: шог, арбуз, ворлд и гавнодавноужезакрытый мелк. Известны своими неадекватными (агро) детьми и не менее неадекватными, однако считающими себя сверхадекватами взрослыми. А также анальной модерацией.
Руофф
Зимой 2008-ого года компания «Иннова» открыла Официальный Русский Сервер™. Официальный — потому что было подписано соглашение с корейцами, все серьезно. Однако сервер для русских сильно отличается от «обычного» оффа:
* Вся игра полностью переведена на русский, что вызвало много бурления говн и срача. Было очень непривычно видеть вместо «Mold Lubricant» слово «Смазка», а вместо «Cokes» — «Кокс».
* Так же был введен «Item Mall» — магазин, где можно купить некоторые предметы за деньги. В отличие от ГФШ, предметов, которые могут серьезно нарушить баланс донаторов и нищебродов в этом магазине, по заявлению директора «Инновы», Саркисяна, нету. Однако после обновления ассортимента магазина, там ВНЕЗАПНО появились в широком ассортименте предметы, серьезно нарушающие баланс. Например, «билет» для повторного посещения одноразового инстанса и прочие милые вещицы, начиная со второй половины по ссылке. Just as planned.
* Можно приобрести премиум аккаунт, при котором количество опыта и дропа будет даваться в 2 раза больше. То есть в игре теоретически отсутствует абонентская плата, но реально практически все играющие её платят. Фактически, сервера Инновы имеют рейты х2 для людей, и обычные — для школоты.
* Как это свойственно «Иннове» в целом, ей не удалось предоставить качественный сервис. В день запуска серверов от количества желающих играть повис сайт, форум игры и даже форум на goha.ru — главный форум общения игроков. Также почти сразу же был найден баг, позволяющий дюпать адену и опыт, в результате чего «Иннове» пришлось устроить вайп всех серверов. В данном случае слово «вайп» обозначает снос базы данных сервера вместе со всеми ништяками и рулезами, независимо от того, имел ли конкретный Вася свой гешефт или нет.
* Разумеется, вайп всех дыр не исправил и были надюпаны миллиарды адены, в следствие чего теперь определенный круг лиц зарабатывает неплохие реальные деньги на лохах, попивая пивко дома.
* Проблема с дюпом адены привела к тому, что за все повторяющиеся квесты, где наградой были адены, разработчиками была принудительно установлена награда в 1000 аден (независимо ни от количества приносимых итемов, ни от сложности и уровня квеста), следовательно стали полностью бесполезны целые локации, которые были введены в Gracia, так как практически все монстры на них завязаны на подобные квесты. "Иннова" утверждает, что они не виноваты и данный "фикс" является инициативой именно разработчиков. В любом случае, данная проблема (для игроков, а не для "Инновы") существует до сего момента (Gracia+). Вероятно это очередной фикс в пользу задротсва и рекламы итеммола. Сделано это скорее всего было для уменьшения количества ботов фармящих адену на квестах. На евро-офе и корей-офе эти локации забиты ботами чуть менее, чем полностью. Но на этих серверах оплата помесячно-аккаунтная.
* Составлен и регулярно обновляется официальный™ список фейлов. Рекомендуется к ознакомлению перед созданием аккаунта. Ну, или после, для получения живительной дозы butthurt’a.
* После введения тэгов на треды самым популярным тэгом с большим отрывом стал тэг (ни за что не угадаете) innova fail. Но в один прекрасный день некий модератор невозбранно выпилил все теги из руоффского раздела. Как стало известно анонимусу из достоверных источников, сделано это было из-за неких партнерских отношений между goha.ru и «Инновой». Такие дела.
* 9 августа после очередного обновления «системы защиты от ботов», которая эффективно защитила игру от честных пользователей, был слит эксплойт «системы защиты». Суть в том, что если написать в чат определенное слова, клиент всех услышавших автоматически закрывался. В результате через считанные минуты онлайн серверов существенно поредел, что через полтора часа заставило «Иннову» таки выключить заваленные сервера. EPIC FAIL. ИСЧХ, даже самые упертые инновабои высрали тонны ненависти.
* Как следствие, недовольные игроки прозвали компанию УГнова, а сам проект — рУГофф.
* В начале 2009 Иннова проиграла суд игроку Lineage 2. После чего в договоре появился пункт о запрете покупки игровой валюты за деньги.
Троллинг на РуОффе
Интересный способ был обнаружен анонимусом на задротном сервере РУГоффа «Desperion». Дело в том, что на низких уровнях персонажу через специального NPC дается защитное заклинание, призванное охранять его от персонажей старше более чем на 10 уровней. Суть такова: прокачивается новый персонаж до 6-го уровня, берется заклинание «Благословение защиты», затем бесплатный телепорт в город «Глудио». На локации рядом («Лагерь Ящеров Мэль») задроты 20+ уровней прокачивают своих волков 15+. При этом волка можно невозбранно убить и стоять на месте, в то время как его хозяин, матерясь и угрожая, тщетно пытается атаковать Вас.
С появлением обновления gracia plus, стал доступен ещё один весьма кошерный способ троллинга. Несмотря на свою громоздкость, по количеству высираемых народонаселением кирпичей, ненависти и лулзов этот способ оставляет далеко позади все остальные.
Недалеко от города героя Гирана есть локация "Поля Безмолвия", там водится замечательный моб "Измененный Макрониан" c огромным количеством хп и массовым станом на три метра вокруг себя.
ТТХ: 84ур., х4 хп, сопротивление стрелам, усиленная физ. защита.
Указанных выше мобов можно невозбранно водить в Гиран (где средний уровень игроков не превышает 48-50), и следить за тем, как они косят сидящих там торгашей-твинков и "героев", имевших неосторожность напасть на наших питомцев. При этом мобов можно лечить, что вызовет волну негодования и ненависти в ваш адрес со стороны школоты, которая пришла в этот мир чтобы очистить его от зла, но начать решила с очистки Гирана от крокодилов. Сагрив на себя моба, можно подвести его к центру какой-нибудь кучки торгашей, где выйти в меню выбора персонажа, моб от злости, что не смог вас поймать, топнет ногой, раскидывая вокруг себя стан атаку, которая на персонажах 48-50 уровней в 90% случаев оканчивается критом с выпилом всех кто не спрятался. Если вы танк то сможете пресекать попытки вывести моба из города. Если бафер - то бафайте мобам всё, что можете бафнуть на полпути в город.
- Мобами лучше всего управлять при помощи эльфийского танка 30 уровня и выше.
- Успешней всего отака будет если её начать рано утром или поздно вечером, когда героев и высокоуровневых игроков нет в городе т.к. мама загнала в кроватку.
- Тотальный же экстреминатус может быть организован если у вас есть несколько танков и хилеров в друзьях - танки водят мобов по городу и не дают их вывести, а хилеры лечат не давая убить, в этом случае торгашей может спасти только админ или десант какого-нибудь топ клана, но всем похуй, как вы уже, наверное, догадались.
Lineage 2 и школьники
Lineage 2 — это вторая по популярности MMO среди школьников, которые предпочитают играть на бесплатных серверах и составляют около 95 % их населения. Школьника легко отличить по характерному стилю речи (обилию мата и грамматических ошибок), просьбам дать денег (попрошайничать), и нику наподобие xxxNAGEBATORxxx (CYKA6JI9, KING, COX12, CYX34,CYIIEPMEH и так далее, и тому подобное). Также данная категория отличается не установленным с рождения моском, поэтому обладает несдержанностью в своих желаниях и неумением их выражать. Также славятся далеко за пределами линейки терминальными стадиями ФГМ. На практике поцыэнт набигает примерно вот так:
(появляется быдло и начинает воровать мобов, трешить или сходу флагаться, то есть переходить в режим ПВП, когда поциэнта можно невозбранно слить)
— Это моя поляна, уходи.
— Cука хули ты бля лезешь уебан мудак бля????777
/kill it with fire
— (в чяте на всю локацию) АААаааа!!!11 Крыса!!1111 Этот пидор убеваит бесзащитных играков в ПК мудак гондон бля! Сука я узнаю где ты жевеш убью понел мудак???7777
Стоит отметить отдельный способ общения фришардной школоты — эпический транслит, который весьма доставляет. Отдельные примеры:
* 9I, HareBaIIIK0!!!!11
* nBn uJIu 3accaJI???
Ричард Гэрриотт и корейцы
Интересен тот факт, что Ричард Гэрриотт принимал участие в разработке Lineage2 вплоть до четвёртых хроник (Scions of Destiny).
Именно под его влиянием во многих (то есть тех, что появились до C5) городах царит классическая атмосфера средневекового фэнтези, а замки, руины, леса и поля похожи на замки, руины, леса и поля, а не на что-то другое увиденное укуренными опием азиатами. Однако вскоре этому пришёл конец и корейцы выпилили его из состава разработчиков. Что примечательно, именно после C4 игра начала покрываться ангстом и превращаться в казуальную ММОРПГ, коей сейчас и является. Вот несколько сравнений:
* Многие считают С3 самыми сбалансированными хрониками. От С4 с их некрами и хавками все плакали кровавыми слезами.
* Новые локации, введённые после его ухода, представляют из себя луна-парки, острова с динозаврами и локации в стиле «поляна и 9000 мобов» для ботов и задротов 80+ уровня.
* Вместо эпических строений и древних руин теперь можно лицезреть огромных двуногих человекоподобных робо котов, которые нюхают говно под своим хвостом и прочие достопримечательности в подобном стиле.
* Люди, Эльфы, Тёмные Эльфы, Гномы, Орки. Классический набор. Однако после ухода Гэрриотта что-то подсказало разработчикам ввести новую, необычную расу, представляющую из себя тёмных эльфов (с лицом хуман файтера в женском варианте), с одним крылом, что хоть и породило немного лулзов, но превратило игру в очередную корейскую хуиту.
* Также и новая броня, введёная в последующих, после ухода Гэрриотта, версиях, претерпела существенные изменения, и если раньше броня была громоздка, а роба величественна, то теперь это скорее карнавальный наряд.
Пятиминутка объективности
Все же для своего времени игра была ого-го. Невиданная ранее графика в MMORPG, простой и понятный игровой процесс, никаких условностей и предустановок сверху (типа «орки ненавидят хуманов» из ВоВа), никаких ограничений на ПвП или задротство. При этом игровой мир был очень недружественный к игроку: за смерть −4 % опыта и шанс дропнуть какую-нибудь вещь (даже надетую), выпавший из моба целый предмет — радость на неделю, а спеллбуки (книги на изучение заклинаний) выбивали, бывало, только на клановых мероприятиях. Баффов было достаточно мало и они разгоняли лишь немного. Такая атмосфера тотального задротства вызвала бешеную популярность в Корее, Китае, Японии и т. п.
Однако по мере того, как стали выходить новые игры, не требующие от пользователя тотального задротства, даже корейцы постепенно стали посылать линейку к хуям. В результате пик популярности Л2 пришелся на C2 (да-да, на старые хроники), а на Западе — на С4 (именно в начале С4 по времени схлопнулись несколько значимых™ фришек по всему миру). С тех пор на линейку неиллюзорно накатывается известный пушной зверек, причем довольно быстро. Так в начале 2009 года NCSoft отказалась публиковать данные по количеству юзеров. По данным фанатов количество задротов в линейке на Западе на 9 апреля 2009 года не превышало двадцати тысяч. При этом одменестрация™ лютует по отношению ко всякого рода нарушителям и мерзопакостным ботам, забанив за месяц примерно две тысячи аккаунтов. Epic Fail.
NCSoft пытается улучшить эту ситуацию, вводя в игру различные элементы других игр: нуби-квесты, халявные баффы, дешевое (но не доставляющее) оружие/броню. Хилерам можно будет взять несколько скиллов от другого класса. Вместе с тем нормальные версии бомжовского шмота хотя и валятся пачками, нафиг никому уже не нужны. А наиболее последние модели требуют такой степени задротства, что даже бот в режиме 24/7 с постоянным пополнением боекомплекта без отрыва от производства сможет вкачать требуемый уровень персу лишь эдак месяца за два. Nuff said.
Естественно, все эти улучшения негативно воспринимаются истинными задротами. С другой стороны, казуалы воспринимают их как сами собой разумеющиеся фичи и гогочут. Соответственно, и те, и другие голосуют ногами и отправляются в хвост длинной очереди за предзаказом новой эпической игры всех времен и народов™ — AION. Производства все той же злоехидной NCSoft. Вам это ничего не напоминает? А судя по отчетам, Aion ла2-фагам пришелся не по нраву чуть менее, чем всем, по причине того, что по сути является более упоротой версией RF Online с HD-графикой. Новый предмет для фапа — Tera (осторожно, мунспик), которую разрабатывают те же люди, что разрабатывали ладву. Они (эти люди) кстати послали NCsoft к хуям. Такие дела.
Ещё пару-тройку лет из игры можно будет выжимать последний сок, поэтому корейцы последний год люто, бешено раздают лицензии на открытие официальных™ серверов кому попало. Попало Филиппинам, Индонезии и этой стране. Естественно, на этих серверах присутствуют те или иные платные услуги (лидерство руоффа тут неоспоримо), другие локализации, другое отношение к пользователям. А разгадка одна — игре 5 лет…